Расписание пар шаблон. Расписание уроков шаблоны. Скачать бесплатно, заполнить и распечатать. Шаблоны расписаний: доступные для печати или онлайн

Каким бы ни был удобным школьный дневник, всегда комфортнее иметь расписание уроков перед глазами. Его можно повесить над столом, чтобы ребенок в случае вопросов поднял глаза и прочел всю необходимую информацию.

Легче всего купить или скачать готовое расписание уроков. Шаблон для заполнения в «Ворде» же поможет вам сделать свое собственное оригинальное расписание, которое можно будет редактировать или обновлять каждый год.

Что должно включать в себя расписание уроков?

Расписание уроков представляет собой табличку, в которой указаны дни недели и соответствующие им учебные предметы. По желанию в него можно добавить расписание звонков и фамилию, имя и отчество преподавателя, и даже распорядок дня или внеклассные занятия. Сделать школьное расписание самостоятельно способен любой ученик.

Расписание уроков легко можно составить самому в «Ворде», а затем распечатать и прикрепить у рабочего стола. Однако не у всех есть цветной принтер, а постоянно видеть перед собой черно-белую таблицу с названиями уроков для ребенка одно мучение. Какими же элементами можно разбавить школьное расписание, и какие возможности предлагает «Ворд»?

Советы по составлению расписания уроков

  • Если есть цветная печать, то можно изменить цвет текста, например, уроки литературы отметить одним цветом, математику – другим и т. д.
  • Заголовок «Расписание уроков» можно выделить большим и красивым шрифтом. Для этого при работе с «Вордом» следует кликнуть вкладку «Вставка», перейти в раздел «WordArt» и выбрать понравившийся шаблон.
  • С помощью все той же вкладки «Вставка» можно перейти в раздел «Фигуры» и выбрать оттуда любой понравившийся элемент. Предлагаемые разработчиками программы смайлики, звездочки, сердечки и т. д. сделают расписание уроков более живым и ярким.

Если вы не хотите составлять школьное расписание самостоятельно, то предлагаем вам скачать готовые шаблоны для заполнения. Яркие, красивые, с интересными иллюстрациями ‒ их можно скачать, заполнить и распечатать. Это может быть расписание с героями мультфильмов для младших школьников или шаблон с более простым дизайном для детей постарше или студентов.

Расписание - важная часть нашей жизни. С помощью расписаний мы не только распределяем наше время, но и уменьшаем стресс, оцениваем наш прогресс в выполнении работы и готовим себя к непредвиденным событиям.

Не важно, создаете ли вы список дел или планируете мероприятие. Чем бы вы ни занимались, расписание поможет следовать намеченным целям и не упускать ничего из виду.

Шаблон - самый простой способ создания расписания. В этой статье вы найдёте описание самых лучших шаблонов расписания на день, неделю и месяц в Excel, а также пошаговые инструкции по поиску подходящих для ваших задач шаблонов и их индивидуальной настройки.

Вы также узнаете, как использовать шаблон расписания в Smartsheet, инструменте для управления работой на основе электронных таблиц, который позволяет создавать расписания быстрее, чем в Excel, предлагая при этом больше параметров форматирования и возможностей сотрудничества.

Как индивидуализировать ваш шаблон в Excel

Сделать настройки вашего расписания на день, неделю или месяц индивидуальными в Excel очень просто. Вы можете выбрать цветовой код для определённых элементов, например, для приёмов у доктора или дней рождения, или изменить тип и размер шрифта. Вы также можете добавить логотип в календарь, если вы используете его во время работы с клиентами.

1. Форматирование шрифта

  1. Чтобы изменить размер шрифта заголовков, выделите все заголовки. На вкладке «Главная» вы можете выбрать тип и размер шрифта.
  2. Чтобы форматировать дату или время маркеров, выделите целый столбец или все поля дат. На вкладке «Главная» вы можете изменить тип и размер шрифта.

2. Изменение цвета

Вы можете изменить цвет шрифта или фона вашего расписания. Использование цветового кода может быть полезным для выделения определённых мероприятий или задач.

  1. Чтобы изменить цвет фона целой строки, кликните по иконке в виде ведёрка с краской, а затем выберите цвет заливки.
  2. Чтобы выбрать цветовой код для мероприятия, поместите информацию о задаче или встрече в поле даты. Затем выберите текст, кликните по иконке в виде ведёрка с краской и выберите подходящий цвет заливки.


3. Добавление изображения

Придавайте вашему расписанию индивидуальность, добавляя изображения, например, логотип вашей компании.

  1. На вкладке «Вставка» выберите «Иллюстрации». Загрузите изображение, которое вы хотите использовать.
  1. Изображение будет добавлено в вашу таблицу, после чего вы сможете переместить его в нужное место.

Если вы хотите добавить логотип или изображение в верхнюю часть расписания, вам может понадобиться вначале добавить место для размещения этого элемента.

  1. Правой кнопкой мыши кликните по первой строке всей таблицы и выберите «Вставить».
  1. Выберите «Вставить строку».
  1. Повторите эти действия, чтобы добавить нужное количество строк.
  2. Чтобы сделать фон для новых строк белым, выделите новые строки, кликните по иконке в виде ведёрка с краской и выберите белый цвет.
  3. Чтобы удалить линии разметки над строкой названия, выберите строку названия, кликните по иконке «Границы» и выберите опцию «Без границы».

Теперь у вас есть дополнительное пустое место в верхней части, чтобы разместить ваше изображение.

Шаблоны расписаний: доступные для печати или онлайн

В дополнение к выбору самого лучшего шаблона расписания для ваших задач вам необходимо будет решить, какие возможности для печати и совместного использования онлайн будут у этого шаблона.

Многие люди распечатывают свои расписания и потом вешают на стену или холодильник. Если же речь идёт о планировщике списка задач к выполнению или персональных встреч и совещаний, многие хранят их в своём бумажнике или сумочке для удобства доступа и использования.

Распечатанное и доступное всем расписание может быть полезным, но в целом бумажный календарь с большей вероятностью сделает вашу жизнь более хаотичной и неорганизованной. Если вы забудете или потеряете календарь, вам придётся начинать всё с самого начала. Если кто-то захочет отредактировать или добавить данные в календарь, вы не будете знать, кто внёс эти изменения, если только вы не сможете узнать этого человека по почерку. И наконец, место в таком календаре всегда ограничено, он быстро заполнится и будет выглядеть неопрятно, с большим количеством изменений и дополнений.

Если вам нужен гарантированный доступ к вашему расписанию в любое время суток, выберите решение для сотрудничества на основе облачных технологий. Вам необходимо наличие возможности в любое время просматривать и редактировать ваше расписание на смартфоне или компьютере.

Кроме того, перенеся расписание в облако, вы сможете сэкономить большое количество бумаги. Если вы планируете открывать доступ к этому календарю другим людям, онлайн инструмент поможет эффективнее осуществлять коммуникацию и вносить изменения. Вы сможете видеть, что было отредактировано, а также выбирать уровень предоставляемых прав, назначая пользователям права наблюдателя, редактора или администратора.

И наконец, многие онлайн инструменты предлагают функции для сотрудничества, с помощью которых можно добавлять обсуждения, устанавливать напоминания или уведомления, переключаться из обычного режима в представление Ганта или календаря, а также прикреплять вложения.

Создавайте простые и удобные для сотрудничества расписания в Smartsheet

Smartsheet представляет собой инструмент для управления работой на основе электронных таблиц, предлагающий набор эффективных функций для сотрудничества и общения. Smartsheet содержит десятки встроенных шаблонов, а также функции для предоставления доступа, поэтому он идеально подходит как для простого планирования задач к выполнению, так и для более комплексных расписаний проектов. Индивидуализировать шаблоны очень просто: просто кликните правой кнопкой мыши по столбцу, чтобы переименовать заголовок, или дважды кликните по любой ячейке, чтобы добавить необходимые сведения. Вы также можете изменять цвета, шрифты или переключаться между представлениями Ганта, календаря или сетки.

Ниже представлены 14 шаблонов расписаний в Smartsheet:

Шаблоны расписаний на неделю в Smartsheet

Эти шаблоны расписания на неделю охватывают все 7 дней недели, с понедельника по воскресенье. Многие шаблоны используют иерархии для организации информации, содержащие дочерние строки, которые вы можете свернуть или развернуть, чтобы спрятать или отобразить нужные даты или задачи.

Все эти шаблоны подчёркивают функции Smartsheet по организации сотрудничества. Например, в расписании занятий на неделю вы можете выбрать цветовой код для занятий, так что вы сможете быстро визуально представить ваше расписание на неделю. В шаблоне планировщика обедов вы можете добавлять ссылки на любимые рецепты для быстроты доступа, а в расписании уборки дома на неделю, вы можете назначать домашние дела определённым людям, чтобы всей семье было чем заняться.

Учебный режим школы должен соответствовать функциональным возможностям учащихся. Объем, содержание и организация учебного процесса должны обеспечивать такое состояние организма, при котором утомление полностью исчезало бы за период отдыха.

Основные критерии оценки уроков с точки зрения функциональных возможностей учащихся – трудность и утомительность. Утомительность характеризуется изменением работоспособности, а трудность предмета – уровнем успеваемости, то есть степенью усвоения учебного материала. Следовательно, при составлении расписания необходимо учитывать оба фактора в равной степени.

При составлении расписания уроков должны учитываться следующие факторы:

  • работоспособность (характеристика труда, т. е. качество и количество усвоенных знаний или действий в определенное время) зависит от возраста человека, его индивидуального биоритма, времени суток, дня недели, времени года и т. д.;
  • степень утомляемости зависит от социальных, психологических, биологических причин.

Чтобы снизить утомляемость учащихся и учителей в течение одного дня, необходимо правильное распределение уроков в продуктивные и непродуктивные часы и дни.

Предметы, требующие больших временных затрат на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания. В наиболее непродуктивные часы (с 11.30 до 14.30) уроки должны строиться с позиций здоровьесбережения, что подразумевает валеологический подход к организации урока, выбор форм, методов, приемов урока, смену видов деятельности учащихся и видов преподавания учителя (через каждые 5–7 мин).

При составлении расписания можно пользоваться шкалами трудности учебных предметов, разработанными И.Г. Сивковым (для начальной школы) и сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков М.И. Степановой, И.Э. Александровой, А.С. Седовой (для учеников 5–9-х классов)
Используя данные приведенных выше таблиц, можно оценить, правильно ли составлено расписание уроков какого-либо класса.

Расписание составлено правильно, если:

  • в школе существует единое расписание занятий первой и второй половины дня (для учеников и учителей);
  • наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8–11-х классов – на вторник, среду и четверг; для 1–7-х классов – на вторник и четверг (среда – несколько облегченный день);
  • в течение учебного дня чередуются уроки “трудные” и “облегченные”;
  • уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета, а не сдвоены (исключение – модульная технология обучения);
  • основные предметы для младших школьников проводятся на 2–3-х уроках, а для среднего и старшего возраста – на 2–4-х уроках;
  • названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.

Расписание составлено неправильно, если:

  • наибольшее количество баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели;
  • “трудные” уроки сдвоены;
  • “трудные” уроки стоят в расписании подряд;
  • “трудные” уроки в расписании на первом или последнем уроке;
  • количество домашних подготовок равно количеству уроков.

Для оптимального распределения нагрузки не допускаются:

  • нулевые уроки;
  • перемены продолжительностью 5 мин;
  • сдвоенные уроки в 1–5-х классах, превышающие по шкале трудности 8 баллов, если поурочное планирование не предусматривает вторым часом практическую или лабораторную работу;
  • группирование в один день предметов, требующих большой домашней подготовки;
  • рассогласование в расписании первой и второй половины дня;
  • несоответствие названий учебных предметов в сетке расписания и учебном плане школы.

Таким образом, при составлении расписания занятий необходимо учитывать:

  • распределение учебной нагрузки по дням недели;
  • распределение учебной нагрузки в течение каждого дня отдельно;
  • чередование предметов разных видов деятельности;
  • соблюдение гигиенических требований к расписанию уроков.

Для этого расписание анализируется и по итогам составляется аналитическая справка.

  1. Суммарная нагрузка в начале и конце недели должна быть наименьшей (по ранговой шкале трудности).
  2. Контрольные работы следует проводить на 2–4-х уроках в середине учебной недели.
  3. Основная учебная нагрузка в течение дня в старших и средних классах должна приходиться на 2–4-е уроки.
  4. В понедельник и пятницу не рекомендуется ставить в расписание двухчасовые уроки.
  5. В начальной школе недопустимо проведение сдвоенных уроков по одному и тому же предмету. В этом случае степень утомления детей возрастает в 7 раз.
  6. В 5-м классе сдвоенные уроки по одному предмету допустимы только в исключительных случаях и при условии их чередования с более легкими уроками (или уроком).
  7. В средних и старших классах сдвоенные уроки на фоне модульной технологии построения учебного процесса, наоборот, способствуют сохранению здоровья учащихся.
  8. Уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык, физика, химия), рекомендуется проводить первыми или вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, художественному труду следует проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (ритмика, физическая культура) – последними.
  9. Занятия второй половины дня должны проводиться не ранее чем через 45 мин после окончания последнего урока первой половины дня.
  10. При расстановке уроков в течение одного учебного дня следует учитывать преобладающие виды деятельности учащихся на этом уроке (чтение, рассматривание, письмо, активно­двигательная деятельность, практическая работа, слушание, говорение и т. д.) и пытаться чередовать их.
  11. Ежедневно количество домашних подготовок должно быть меньше, чем количество уроков в расписании.
  12. Не разрешается проводить нулевые уроки!
  13. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку (история, алгебра), не должны группироваться в один день школьного расписания.
  14. Следует помнить о том, что при составлении расписания уроков нужно учитывать количество часов, отведенное базисным учебным планом на выполнение

Доброго времени суток! В данной статье вы узнаете о том, как правильно составить шаблон расписания уроков, заполняемый на компьютере.

Отмечу для начала достоинства школьного (университетского) расписания. Оно помогает организовать деятельность людей (не только школьников, но и старших групп людей), визуализировать и структурировать все предметы в удобной, понятной, а главное простой форме.

Данный документ получил широкое применение в учебной сфере: листы расписания, расположенные на видном месте приходят на помощь, чтобы ничего не забыть, быть ответственней и организованней. Оно многие года по-прежнему актуально для решения проблем с отсутствием должной концентрации, нехваткой времени, забывчивостью.

Правильный график не дает вам бездельничать! А удовлетворение от количества выполненных вами дел за день — несравненное чувство.

Бесплатно скачать шаблоны расписания уроков можно по кнопке ниже.

Если человек только начинает следовать расписанию, важно его поощрять, не относиться чересчур строго, когда что-либо не получается. Организационный момент — самый трудный в жизни любого человека, будь то новая работа или первые занятия в школе/институте.

Перейдем к сути статьи, рассмотрим критерии, учитывающиеся при составлении макета. Обязательные составляющие данного трафарета:

  1. Четкое структурирование по дням недели.
  2. Достаточное количество строк и места для заполнения.
  3. Понятный не мелкий шрифт (для удобства пользования учениками младших классов).

Желательные нюансы:

  1. Красивое оформление.
  2. Наличие расписания звонков (конец — начало урока).
  3. Графа «Для заметок» или место для стикеров, на которых можно писать заметки (имеется ввиду расписание, впоследствии распечатывающееся человеком лично).
  4. Украшения на выбор.
  5. Сделайте небольшой кармашек для мелочей (конечно же, если планируется график разместить на стене, повесить и прочее).

Выберете критерии, необходимые именно вам, и приступайте к работе!

Если макет графика учащегося подготавливается индивидуально (своему ребенку или делается под заказ), то предварительно обговорите нужный дизайн, а лучше выберете конкретную картинку вместе с заинтересованным лицом.

Таким образом можно избежать лишних претензий в ваш адрес.

Пробегитесь также по пунктам из «Желательных нюансов».

Шаблон можно изготовить в различных графических редакторах, популярнейшие из них это: Adobe Photoshop, Movavi Photo Editor и прочие. Об инструментах для подобного рода операций множество статей в интернете. Выберете, какой нравится, ведь на вкус и цвет…

Важные моменты

Приступая к созданию, не забудьте несколько ключевых моментов:

  • Не работайте на одном слое ни в коем случае, создавайте их в достаточном количестве.
  • Следите за расположением текста, чтобы его было видно (это облегчает понимание, исключает большое приложение усилий к прочтению).
  • Лучше обратить внимание на контраст фона и текста: сочетания зеленого и желтого лучше не использовать.
  • Гамму подбирайте в пастельных светлых тонах, не отвлекаясь от сути макета.
  • Промежуточные этапы периодически сохраняйте — никто не застрахован от случайного перебоя с электричеством и зависания программы, а начинать всю работу сначала — дело не из приятных.
  • Избегайте излишнего обилия деталей, отвлекающих школьника.
  • Попробуйте выделить названия дней недели и отформатировать текст так, чтобы он был заметнее.
  • При работе в графическом редакторе делайте перерывы 10- 15 минут, отходя от расписания, после чего посмотрите на него снова. Вероятно вы увидите некоторые недочеты, не замеченные до этого.

Прежде, чем начинать работу над макетом, советую просмотреть цветовые палитры — пишите в поисковой строке названия цветов и оценивайте их на свой взгляд — это ускорит процесс дизайна и оформления расписания. По выбранному изображению пройдитесь пипеткой, захватывая цвет для текста.

За вдохновением и новыми идеями при необходимости отправьтесь в сеть. Дополнительно при наличии желания скачайте понравившиеся шрифты, привносящие некую изюминку и шарм, что одобряется большинством заказчиков.

В заключение хочу сказать, что время — ресурс ограниченный и невосполняемый, а посему в первую очередь берегите и не перенагружайте детей большим количеством факультативов и дополнительных занятий, какими бы прелестными они не казались. Нормированный график, размеренная посильная нагрузка на ребенка — ключ к успеху.

Прививайте навыки тайм-менеджмента с детства, и во взрослой жизни ему будет намного легче. Грамотно рассчитывайте затрачиваемое на каждый пункт количество времени в списке дел или расписании, ведь зачастую мы недооцениваем то или иное дело, а как итог не успеваем выполнить запланированное на день.

Школьные нагрузки должны в обязательном порядке соответствовать уровню функциональных возможностей детей. Это означает, что учебного процесса должен быть организован (по времени, объему и содержанию) таким образом, чтобы за период отдыха организм ребенка восстанавливался и утомление исчезало.

Пример и образец

Основными критериями оценки уроков для анализа школьной нагрузки – трудность и утомительность. Трудность уроков представляет собой степень усвоения материала, а утомительность – изменение работоспособности ученика. Оба эти фактора должны обязательно учитываться при составлении расписаний уроков. Кроме этого при составлении расписания учитываются работоспособность и степень утомляемости учеников.

Для снижения утомляемости расписание уроков должно учитывать продуктивные и непродуктивные дни недели и часы. Например, с 11-30 до 14-30, в наиболее непродуктивные часы, занятия должны предполагать смену формы урока, вида преподавания и, по возможности, смену вида деятельности учащихся. Очень важным является распределение уроков, требующих объемной домашней подготовки, на различные дни недели.

При составлении расписания рекомендуется пользоваться специальными шкалами для оценки трудности учебных предметов, с помощью которых можно оценить правильность расписания для любого класса (для начальных классов такие шкалы разработаны И.Г. Сивковым, для учеников 5-9 классов – НИИ ГиОЗД).

Согласно вышеуказанным шкалам расписание считается составленным правильно, если:

  • в течение дня идет чередование трудных и облегченных уроков;
  • составлено единое расписание для обеих половин рабочего дня;
  • наибольшее количество дневных баллов приходится на такие дни недели, как вторник, среда и четверг;
  • самые сложные занятия проводятся на 2-4 уроках (на 2-3 для учеников младших классов);
  • учебные предметы называются одинаково в учебных планах и в расписании.

В случае «сдвоенности» трудных уроков или когда они стоят в расписании подряд, на первом или последнем уроке, в случае, когда количество домашних заданий соответствует количеству уроков, расписание составлено неправильно.

  • наличие нулевых уроков;
  • рассогласования расписаний первой и второй половины дня;
  • перерывов между уроками продолжительностью 5 минут;
  • наличия «сдвоенных» трудных уроков в 1-5 классах (исключение – лабораторная или практическая работа вторым часом).

В соответствии с вышеперечисленным, можно дать следующие общие рекомендации по распределению уроков:

  • Наименьшая нагрузка согласно шкале должна приходиться на конец недели.
  • Контрольные работы должны проводиться в середине недели на 2-4 уроках.
  • В понедельник и в пятницу наличие «сдвоенных» трудных уроков недопустимо.
  • Основная учебная нагрузка в расписании должна распределяться на 2-4 уроки.
  • В начальной школе «сдвоенные» уроки недопустимы, а в 5 классе – допустимы только в некоторых особых случаях.
  • Занятия второй половины дня обязаны начинаться не ранее, чем через 45 минут после окончания занятий первой половины дня.
  • Желательно чередование видов деятельности в течение дня (например, уроки, требующие умственного напряжения располагать первыми, затем расположить уроки по искусству, труду и окружающему миру, а уроки физкультуры и ритмики – проводить последними).
  • Необходимо учитывать количество часов на выполнение домашних заданий согласно учебному плану и следить, чтобы количество подготовок было меньше, чем количество уроков.
  • Проводить нулевые уроки не разрешается.

 

Возможно, будет полезно почитать: